на главную
prophetic.rhema.ru-христианский сайт о пророческом помазании
на главную


Характеристики пророка

из книги "Пророческое служение"
Ульф Экман

Пророк - обладатель всепроникающего Божьего ока

"И когда Он был в Иерусалиме на празднике Пасхи, то многие, видя чудеса, которые Он творил, уверовали во имя Его. Но Сам Иисус не вверял Себя им, потому что знал всех, и не имел нужды, чтобы кто засвидетельствовал о человеке, ибо Сам знал, что в человеке." Ин. 2:23-25

У пророка есть способность знать намерения и мотивы сердца человека больше, чем у других. Вот почему присутствие пророка может вселять страх. В нем есть нечто, что вызывает у людей уважение и трепет, так что некоторые предпочитают держатся на расстоянии. Иногда кажется, что пророк видит тебя насквозь, и это порождает у человека чувство неуверенности в себе, как будто пророк может обнаружить и раскрыть в тебе что-то постыдное.

Однако пророк ничего не увидит, если Бог ему не откроет. Но Бог не открывает все и о каждом. К тому же, пророк не смог бы этого вынести. Он, наверное, кончил бы, как Илия, сидя под можжевеловым кустом и жалуясь: "Хочу домой, на небо! Они все отступники, все до единого!"

Пророческое помазание ведет людей к быстрому покаянию. Оно обращает сердца отцов к детям и сердца детей к отцам. Оно вызывает глубокое уважение у одних, и ненависть и презрение у других. Когда пророк говорит от имени Господа, он говорит ясно, называя черное черным, а белое белым. Людям дается выбор между небом и адом. Бунт зарождается в тех, кто отвергает выбор Божьего, тем временем смиренные и подчиняющиеся Богу - освобождаются.

Смотри на мотивы

"Устами своими притворяется враг, а в сердце своем замышляет коварство. Если он говорит и нежным голосом, не верь ему; потому что семь мерзостей в сердце его. Если ненависть прикрывается наедине, то откроется злоба его в народном собрании." Притчи 26:24-26

Ненависть, обман, вина, лживость и злость, все это можно прятать в церкви и скрывать в жизни, до тех пор, пока они не откроются. Служение, которое помогает разоблачить тайное, - это служение пророка. Никто не может видеть так сердца людей, как пророк.

Петр действовал в сильном пророческом помазании, когда он разоблачил обман Анании и Сапфиры. Большинство пасторов преклонялись бы перед этой парой, а евангелист был бы несказанно рад их финансовой поддержке, но не апостол или пророк.

Петр был апостолом в служении пророка. Бог использовал его как пророка, вводя в Новый Завет. Он получил откровение, говорившее ему "заколоть и есть", и позднее он понял, что совсем не обязательно становиться иудеем, чтобы быть христианином. Он был предвестником времени церкви. Позднее, как пастор он получил пророческое помазание и дар различения духов. Он понял обман Анании и Сапфиры, узнав от Святого Духа, что их приятная внешность скрывала то, что сатана овладел их сердцами.

Для того, чтобы церковь становилась сильной, важно, чтобы сами верующие жили в свете, а не притворялись и не были лицемерными в действительности. Пророческому слову необходима свобода для разоблачения скрытой злости, вины, клеветы, бунта и критики.

Пророк должен посреди собрания суметь раскрыть тайну сердца людей, решивших отвернуться от следования истине, мешающих общему делу и омрачающих жизнь другим.

Лицемеры заявляют, что все хорошо, но простое применение Слова показывает, что до этого далеко.

Вот почему многие боятся служения пророка, а некоторые даже ненавидят его. Но если пророку позволяют действовать как должно, результатом будет благословение. Он разъясняет, очищает, наводит порядок и указывает путь.

"Итак, покайтесь и обратитесь, чтобы загладились грехи ваши. Да придут времена отрады от лица Господа, и да пошлет Он предназначенного вам Иисуса Христа, которого небо должно было принять до времен совершения всего, что говорил Бог устами всех святых Своих пророков от века." Деян. 3:19-21

Бог говорил Своим пророкам о том, что Он хотел совершить приходом Иисуса Христа на землю и Его последующим возвращением. Настанут времена, когда те, кто был верен Ему, увидят полное восстановление всего.

Стражи на стенах

Где бы ни существовала сильная, растущая церковь, Бог пошлет в нее людей, которым нужно получить назидание и силу. Поэтому, если ты не являешься частью поместной церкви, тебе следут присоединиться к одной из них.

Бог ведет людей, чтобы они присоединились к поместной церкви, однако необходимо признать, что дьяволу тоже старается привести туда определенных людей. Он очень хочет, чтобы люди, которые служат его целям присоединились к церкви, для того, чтобы подрывать и сводить на нет то, что строит Бог.

Когда пастор принимает людей в церковь, он приветлив и радушен: "Конечно же, брат такой-то и такой-то может присоединиться к церкви, он будет принят и все будет прекрасно". Пастор открывает свое сердце, чтобы принять их.

Но сердце пророка не переполненно чувствами, хотя сердце Бога там. Пророк трезво смотрит на мотивы. Он видит, почему люди приходят в церковь, почему они хотят помогать и так далее. Важно понимать, что в предстоящее десятилетие в церковь вольются новые люди, и, сколько бы их ни приходило, причины и мотивы прихода у всех будут разные.

Придут люди, которые просто любят Иисуса и ищут духовной пищи и защиты в поместной церкви. Некоторые придут прямо из мира, жизнь которых подвержена его влиянию, полна проблем и несчастий, просто ищущие помощи. Иисус любит их и хочет очистить, освободить и помочь им во всем. Но придут люди и с нечистыми мотивами. Может быть, не такими серьезными, как у Анании и Сапфиры, хотя они служат хорошим примером людей, всегда стремящихся быть в центре внимания, в окружении последователей. Они хотят сидеть в церкви впереди, не сзади. Если они сумеют найти дорогу, то возьмут все собрание в свои руки.

Активные церкви постоянно будут сталкиваться с такой ситуацией, поэтому пророк в них действует как страж, стоящий на стене и внимательно наблюдающий. Такие стражи выполняют в поместной церкви важную роль. Стражем может быть ходатай с пророческим помазанием, рядовой верующий, находящийся под действием пророческого духа, или пророк. Любой из выше перечисленных может вести наблюдение со стены.

Были стражи, стоявшие на стенах и в Ветхом Завете. Когда они видели приближающегося врага, они посылали посланника к царю. Это необходимо и для поместной церкви: те, кто стоит на страже, должны сообщать о том, что они видят и слышат в духе. Иногда пророк этим пренебрегает. Иногда он бывает так захвачен своими мыслями и переживаниями, что полностью забывает назначение данного ему Богом служения.

Бог всегда укажет выход

Если мы пойдем на компромисс и позволим различным грехам проникнуть в церковь, то сила покинет нас и помазание уйдет. Но если мы, спохватившись, покаемся и обратимся к Богу, Он сразу поможет нам Своей силой. История Израиля в Ветхом Завете - это длинный перечень того, как он впадал в грех, восстанавливался и опять падал. Снова и снова Бог посылает Своих служителей пророков вразумлять Свой народ.

В книге Судей мы застаем израильский народ в момент одного из своих поражений, когда враг забрал у него все лучшее.

"И весьма обнищал Израиль от Мадианитян, и возопили сыны Израилевы к Господу. И когда возопили сыны Израилевы к Господу на Мадианитян, послал Господь пророка к сынам Израилевым, и сказал им: так говорит Господь, Бог Израилев: Я вывел вас из Египта, вывел вас из дома рабства. Избавил вас от руки Египтян и из руки всех, угнетавших вас, прогнал их от вас, и дал вам землю их. И сказал вам: "Я Господь, Бог ваш; не чтите богов Аморейских, в земле которых вы живете"; но вы не послушали гласа Моего." Судей 6:6-10

Израиль кончил несчастьем, и только тогда возопил к Богу. Тот немедленно послал им пророка, задачей которого было понять причину несчастья, изучить рентгеновские снимки и поставить диагноз: "Рак!"

Пророка можно уподобить рентгеновским лучам, всепроникающему Божьему оку. Он ставит диагноз греха и выносит решение. После того, как пророк провозгласил Божье решение и дал Божественное указание на будущее, Бог послал Ангела к человеку по имени Гедеон. Он стал воином, которого Бог избрал выполнить план, уже подготовленный словом пророка. Это пример того, как апостол и пророк действуют сообща. У пророка уникальное служение, позволяющее видеть вещи в духе намного яснее, чем видят другие. Но апостол обладает большей властью и влиянием, когда дело касается осуществления Божьих планов. Не всегда пророк будет тем, кто выполнит то, что он пророчествовал.

У апостола есть способность не только пророчествовать советы Божьи, но и использовать эти советы, откровения, как кузнечный молот, чтобы произвести конкретное изменение. В этом заключается основная разница между служением апостола и пророка, и таким образом они сосуществуют и сотрудничают друг с другом.

Каждое пророческое слово, даже, если оно несет в себе тяжелый суд, всегда указывает выход. Всегда есть выход, когда говорит Бог. Несмотря на то, сколько грехов было совершено, всегда есть путь к избавлению. Тем не менее, дьявол никогда не предлагает выход, когда он говорит. Он предлагает только безнадежность, бессмысленность и несчастье. Он вызывает у человека чувство бессилия и растерянности, когда трудно по-настоящему определить, что неправильно. "Со мной что-то не так", -думаем мы. Так говорит наш враг. Его обвинения не конкретны, он окутывает человека облаком безнадежности, смущения, отчаяния и самопрезрения. Никогда не слушай его.

Конкретные причины поражения

Если ты любишь Иисуса, твоя точка отсчета - победа. Если ты желаешь следовать за Иисусом на Его условиях, ты всегда будешь победителем. Победа, это нормально.

Победа была обычным делом для Иисуса Навина. Поэтому, когда Иисус Навин выступил против Гая и народ Израильский потерпел поражение, Иисус Навин недоумевал и был смущен. Он привык к победам. Для него было естественным, что Господь с ним. Но на этот раз Бог сказал Иисусу:

"...встань, для чего ты пал на лице твое? Израиль согрешил, и преступили они завет Мой, который Я завещал им, и украли, и утаили, и положили между своими вещами. За то сыны Израилевы не могли устоять пред врагами своими, и обратили тыл врагам своим, ибо они подпали заклятию; не буду более с вами, если не истребите из среды вашей заклятого. Встань, освяти народ и скажи: освятитесь к утру; ибо так говорит Господь, Бог Израилев: "заклятое среди тебя, Израиль; посему ты не можешь устоять пред врагами твоими, доколе не отдалишь от себя заклятого". Иисус Навин 7:10-13

Оппозиция пророческому служению

Один из самых тревожных сигналов, касающихся пророческого служения, - это не имеющая себе равных оппозиция. Пророк, как o и апостол, встречается с большим противостоянием, чем любой другой служитель.

Когда оппозиция становится очевидной, важно суметь объяснить ее правильно, с духовной точки зрения, а не позволять плоти объяснять ее значение. Некоторые склонны думать, что если вокруг чего-нибудь ведется много споров, значит что-то не в порядке. Дело не в спорах. Разговоры и пересуды могут объясняться именно тем, что пророчество бьет точно в цель.

Ты должен решиться мыслить независимо. Нельзя также принять за истину то, что отрицательная реакция обязательно характеризует явление или пророчество как верное. Вспомни, например, апостола Павла и пророка и учителя Силу. Смятение следовало за ними, куда бы они не шли. Про них говорили: "Эти всесветные возмутители пришли и сюда" (Деян. 17:6).

С их приходом в духовном мире произошло потрясение, потому что их назначение и служение состояло в утверждении Божьих истин. Сегодня в церкви апостол и пророк тоже имеют утверждающее значение, впрочем, как и реформаторское. Враг не относится к этому снисходительно и, следовательно, атакует эти служения. В следствие этого Бог дал апостолам и пророкам исключительную способность проходить через все испытания.

Не каждому пророку суждено пережить такие испытания, какие пережил Иеремия. Не все они закончили жизнь, как Иоанн Креститель. Не обязательно одеваться в колючую верблюжью шерсть и питаться саранчой, для того чтобы быть пророком!

Поле пророческого служения необычайно широко. Самуил был первым действительно великим пророком после Моисея, и поэтому Новый Завет ссылается на "Самуила и пророков". Самуил был лидером народа. Он всегда говорил народу Израиля от имени Господа и не пережил серьезных гонений, подобных тем, которые мы только что упомянули. Конечно, Саул восставал против него, так что он сталкивался с противодействием, но в общем, у него было иное назначение, чем у прочих пророков. Посещая разные города, он учил народ Израиля, вершил правосудие, передавал слово Господне. Важно, чтобы мы не создавали стереотип того, каким должен быть пророк.

Будь готов к оппозиции

Раз уж на то пошло, каждый пророк и человек, желающий служить Богу, встретит сопротивление. Четвертая глава Евангелия от Марка ясно говорит о предстоящих гонениях за Слово Божье. Такое гонение ожидает каждого верующего. Поэтому мы должны научиться противостоять ему.

В первую очередь противодействие предстоит пережить пророку. Люди могут не всегда сразу принять или понять его послание, но в конце концов они его поймут. В некоторых случаях непонимание может затянуться надолго. Многих пророков так и не принимают при жизни. Только после смерти их возводили в сан святых. Люди, которые побивали их камнями, из тех же самых камней строили пророкам памятники, когда тех уже не было в живых.

Иисус обладал всеми пятью дарами служения. Он был апостол, пророк, евангелист, пастор и учитель.

Однажды Дух Господень сошел на Него и Он, будучи в синагоге, читал Писание и пророчествовал.

"И Он начал говорить им: ныне исполнилось писание сие, слышанное вами. И все засвидетельствовали Ему это, и дивились словам благодати, исходившим из уст Его, и говорили: не Иосифов ли это сын? Он сказал им: конечно, вы скажете мне присловие: врач! исцели Самого Себя; сделай и здесь в твоем отечестве, то, что мы слышали, было в Капернауме. И сказал: истинно говорю вам: никакой пророк не принимается в своем отечестве. По истине говорю вам: много вдов было в Израиле во дни Илии, когда заключено было небо три года и шесть месяцев, так что сделался голод по всей земле. И ни к одной из них не был послан Илия, а только ко вдове в Сарепту Сидонскую. Много также было прокаженных в Израиле при пророке Елисее, и ни один из них не очистился, кроме Неемана Сириянина. Услышавши это, все в синагоге исполнились ярости, и вставши выгнали Его вон из города и повели на вершину горы, на которой город их был построен, чтобы свергнуть Его." Лук. 4:21-29

Пророческое слово было сражу же подтверждено. Слушателям понадобилось не больше пяти секунд, чтобы сделать именно то, что сказал Иисус. Что же сказал Иисус? Что пророк не принимается в своем отечестве. Они обиделись на Него, но Иисус сказал им: "...не бывает пророк без чести, разве только в своем отечестве и в доме своем. И не совершил там никаких чудес по неверию их" (Матф. 13:57-58).

Пророк может ожидать сопротивления с трех сторон. Первая - это его страна, вторая - это его город, и третья - это его домашние, его семья. Другими словами Иисус говорит: Ты можешь ожидать противостояния где угодно!

Помни, что Иисус повернулся однажды к одному из своих учеников и сказал: "...отойди от Меня, сатана! Ты Мне соблазн, потому что думаешь не о том, что Божие, но о том, что человеческое" (Матф. 16:23).

Даже в непосредственном окружении Иисуса была вспышка противодействия по отношению к пророческому помазанию и откровению, которое Он имел.

"Пришел к своим, и свои его не приняли. А тем, которые приняли Его, верующим во имя Его, дал власть быть детьми Божьими" (Ин. 1:11-12).

Часто люди с презрением относятся к откровению, пророческому слову, к простоте, искренности, невинности и чистоте.

Чистый и простой

Пророк поглощен чистотой. Однако невозможно быть чистым без простоты. Каким образом пророки были способны делать все то, что они делали? Да потому, что они были просты. Быть простым значит быть искренним. Это значит не иметь задних мыслей, не быть двуличным, не занимать одну позицию на людях и другую в личной жизни. Быть простым - это значит быть прямым, открытым и естественным.

Простой и открытый человек, сосредоточенный на любви к Иисусу, будет привлекать людей, ищущих Бога. Когда Слово Божье передается просто, без примеси человеческих толкований, оно разделяет душу и дух и судит помышления и намерения сердечные (Евр. 4:12).

Для одних Иисус был знамением с небес, чтобы верить в Него (Лук. 1:30). И те, кто верит, никогда не будут постыжены (1 Пет. 2:6). Для других он стал камнем преткновения, который посрамит тех, кто не захочет верить в Него (Матф. 13:57,58).

Гордость претыкается на пророческом слове, и когда это происходит, люди начинают к тому же умалять пророчество. Иисус говорит, что если ты принимаешь на себя пророческое служение, ты должен быть готов встретиться с презрением, противодействием и непризнанием, и с тем, что не все будут понимать то, что понимаешь ты. Это истинно даже в отношении членов твоей собственней семьи или тех, кто близок к тебе, в твоей городе или стране. Если ты готов к этому, ты сможешь выдержать испытания и гонения и устоять.

Будь свободен от комплекса гонений. Закаляй себя, чтобы в тебе был превосходный дух. Можно, как Даниил, быть одновременно и пророком и государственным деятелем. Он был вторым человеком в государстве после Вавилонского царя и был окружен астрологами, предсказателями, магами и другими служителями культа.

Другими словами, Даниил был окружен людьми, которые замышляли против него заговоры, произносили проклятия в его адрес и пытались сместить его с должности. На него нападали со всех сторон, но он просто продолжал видеть видения и принимать откровения. Никто не смел его даже пальцем тронуть.

Его враги выпустили закон, запрещающий молиться, но он все равно продолжал молиться. Они бросили его в ров со львами, и дар веры пришел в мгновенное действие в его жизни. Он приказал львам быть тихими и затем лег спать и на следущее утро проснулся целым и невредимым. Даже тени самооплакивания или комплекса гонений нельзя найти в Данииле. Он ходил с Богом.

В 23 главе Евангелия от Матфея, Иисус семь раз пророчествует горе фарисеям. Он называет их слепыми поводырями, глупцами, слепыми фарисеями, гробами, змеями и порождениями ехидны. Я никогда не слышал, чтобы проповедник сказал все эти вещи в одной проповеди. Однако Иисус сказал. Есть люди, которые говорят: "Некоторые проповеди звучат слишком жестко!" Читая об Иисусе, ты вскоре обнаружишь, что Он был намного жестче. Как Он мог быть таким категоричным? Как Он мог говорить такие вещи? Потому что Он был искренен и свободен, у Него не было никаких личных, эгоистичных мотивов.

В Иоанн. 5:30 говорится, что Иисус не судил никого Своим собственным судом: "Как слышу, так и сужу, и суд Мой праведен, ибо не ищу Моей воли, но воли пославшего Меня Отца".

Иисус не имеет никаких скрытых мотивов в том, что Он говорит.

Ненависть фарисейства

Пророк не должен пророчествовать только потому, что он хочет воспользоваться возможностью что-то сказать. Можно назвать бессчетное количество примеров, когда в церквах людей просто контролировали с помощью "пророчеств". Такого рода занятия чрезвычайно опасны и нарушают волю Божью. Нужно уметь отличить истинное пророчество от обычной болтовни.

Если кому-нибудь вверено Слово Господне, он не может пророчествовать основываясь на личном предпочтении и мнении. Если ты начинаешь пророчествовать свои мнения о людях, это будет способствовать беспорядку в их жизни и ты окажешься частично ответственней за их ошибки.

Ты должен быть уверен, что ты свободен от разочарования, комплекса гонений, душевных амбиций и всего, что имеет отношение только к тебе. Будь предан Иисусу и делай только то, что Он тебе скажет.

Иисус был прост и независим от влияния Своей собственой личности. Это дало Богу возможность наделить Его такой властью и силой, какие нужны были для того, чтобы сказать фарисеям семь раз о том, что у них в сердце. И это было сказано в духе откровения, чистоты, истины, любви, без примеси плотского отношения.

"Посему, вот, Я посылаю к вам пророков, и мудрых, и книжников; и вы иных убьете и распнете, а иных будете бить в синагогах ваших и гнать из города в город. Да придет на вас кровь праведная, пролитая на земле, от крови Авеля праведного до крови Захарии, сына Варахиина, которого вы убили между храмом и жертвенником. Истинно говорю вам, что все сие придет на род сей. Иерусалим, Иерусалим, избивающий пророков и камнями побивающий посланных к тебе! Сколько раз хотел Я собрать детей твоих, как птица собирает птенцов своих под крылья, и вы не захотели! Се, оставляется вам дом ваш пуст." Мат. 23:34-38

Что такое Иерусалим? Это религиозный центр. Место, где люди уже не ходят в духе, где произошел духовный упадок и стала преобладать религиозная политика, и то, что было центром проповеди Евангелия, стало религиозной пропастью. Следущее, что происходит в подобной ситуации, - убийство пророков. Иерусалим вошел в кровавую историю, убивая тех, кто был послан Богом. В глазах Божьих, созданная врагом оппозиция отступнической религиозности - самое наихудшее. Здесь враг преуспевает, обманывая христиан, мешая им найти истину и свободу. Пример того же духа - Иезавель, которая убивала пророков, где бы она их не настигала. Этот дух держит людей в религиозном рабстве, далеко от истины, реальности и свободы. Противостояние Евангелию в религиозных кругах, намного сильнее, чем противостояние со стороны мира. Неспасенные люди в мире либо равнодушны, либо задают вопросы и интересуются Евангелием. Обычно яростное сопротивление, клевета и бунт исходят именно из религиозных кругов.

В одной из своих книг К.С.Льюис сказал, что нет ничего опаснее, чем фарисейство, и никакая ненависть так не свирепствует, как теологическая ненависть, со стороны тех, кто потерял жизнь Божью и отошел от общения с Ним, оставшись с пустыми теориями. Это верно и по отношению к тем, кто отошел от Слова Божьего. При встрече с теми, кто до сих пор живет в тесном общении с Богом и ходит в послушании, они воспламеняются гневом (если они отказываются принять истину) и действуют в духе Каина. Что же сделал Каин? Он был так взбешен тем, что Бог принял Авеля и его жертву, что убил брата. Это тот же самый дух, о котором говорил Иисус в Евангелии от Матфея, в 23 главе. Этот дух начал действовать в Каине и продолжал в тех, кто убил Захарию, сына Варахиина. Этот же дух был в мире, когда пришел Иисус. Иоанн говорит, что Он пришел к своим но они не приняли Его (Ин. 1:10). Иисус возвестил горе фарисеям, имевшим тот же дух, и сказал об Иерусалиме: "О, Иерусалим, Иерусалим, побивающий пророков..."

Особые взаимоотношения -особая защита

"И вот, Я поставил тебя ныне укрепленным городом и железным столбом и медною стеною на всей этой земле, против царей Иуды, против князей его, против священников его и против народа земли сей. Они будут ратовать против тебя, но не превозмогут тебя; ибо Я с тобою, говорит Господь, чтобы избавлять тебя." Иеремия 1:18,19

Никакое другое служение так сильно не зависит от личных взаимоотношений с Богом, как служение пророка. Он чувствует великую потребность Божьей помощи и защиты. Это происходит потому, что подчас он провозглашает горькие откровения и неутешительные истины. Бывают времена, когда он хотел бы быть евангелистом или учителем, но не ему решать. Бог сказал Иеремии: "Прежде нежели Я образовал тебя во чреве, Я познал тебя, и прежде нежели ты вышел из утробы, освятил тебя: пророком для народов поставил тебя" (Иер. 1:5).

В то же самое время, когда Бог призывает Иеремию, Он дает ему особое слово, применимое для всех пророков. Он говорит: "Я Сам помогу тебе. Даже если все страны, все царства и все окружающие будут против тебя, Я буду с тобою".

Обещание Иисуса быть с нами всегда, до самого конца века, - это не просто слова. Это обещание особых, глубоко сокровенных взаимоотношений пророка с Богом. Конечно, такие взаимоотношения могут привести его к мысли о своей исключительности, и пророк будет считать себя достойным особого положения.

С другой стороны, при нормальном положении вещей, эти взаимоотношения создают особую защиту. Сам Бог защищает Своего пророка, чтобы тому не надо было скрываться или отступать от истины, чтобы он был готов взять на себя ответственность за последствия послания, которое он передает.

Сверхъестественная защита

"Когда их было еще мало числом, очень мало, и они были пришельцами в ней, и переходили от народа к народу, из царства к иному племени, никому не позволял обижать их, и возбранял о них царям: "Не прикасайтесь к помазанным Моим, и пророкам Моим не делайте зла". Пс. 104:12-15

Иногда это место Писания толкуют неверно. То обстоятельство, что ты являешься лидером в церкви, не дает тебе права считаться непогрешимым. Это не означает, что людям нельзя сомневаться в твоих действиях и проверять то, что ты говоришь. Не старайся спрятаться за местом Писания, которое гласит: "Не прикасайтесь к помазанникам Господним".

Естественно, каждый служитель допускает ошибки. Всегда есть нечто, что нужно выяснить, исправить. Важно, в каком духе это делается. Мирскому человеку это не понятно. В каждой церкви собираются люди стоящие на различных стадиях, уровнях веры. Естественно позволять людям интересоваться, пробовать, делать ошибки. В то же время необходимо считаться с тем, что Бог говорит церкви через Своих служителей, Его Слову нужно повиноваться, если церковь хочет иметь благословение.

Когда Бог Сам, по Своей инициативе использует пророков, служителей и других людей, Он очень ясно говорит: "Не прикасайтесь к ним, они Мои уста. Я использую их, и если вы прикоснетесь к ним, Я коснусь вас". Его служители настолько отождествляются с посланием Бога, что это не просто говорят они, это Сам Бог говорит через них. Итак, нападая на этих людей, в действительности нападают на Бога.

Зачастую нам трудно принять это, основываясь на нашем гуманистическом и мирском "демократическом" образе мышления. Из-за нашей бунтарской натуры нам трудно смириться с тем, что кто-то здесь, на земле, находясь под помазанием Святого Духа, может говорить от имени Бога.

Сверхъестественная защита обеспечивается тем, кто говорит от имени Бога. Их слова не предназначены для открытого обсуждения, они не нуждаются в доказательствах или оценке. Мы можем испытывать и смотреть пророческое ли это слово, но в тот момент, когда мы чувствуем сердцем, что это от Бога, мы не имеем права противиться, мы должны принять это, как голос с неба.

Самое безопасное место

"Но когда он был в воротах Вениаминовых, бывший там начальник стражи, по имени Иреия, сын Селемии, сына Анании, задержал Иеремию пророка, сказав: "ты хочешь перебежать к Халдеям?" Иеремия сказал: "это - ложь; я не хочу перебежать к Халдеям". Но он не послушал его, и взял Иерия Иеремию и привел его к князьям. Князья озлобились на Иеремию и били его, и заключили его в темницу, в дом Ионафана писца, потому что сделали его темницею." Иеремия 37:13-15

Обвинение против Иеремии было ложным и явилось результатом смелости Иеремии, который в точности передал слова Бога, когда все другие "пророчествовали" противоположное. После того, как его бросили в тюрьму, мы могли ожидать, что он немного смягчится, переменит свое решение и пойдет на уступки, но Иеремия этого не сделал.

"Когда Иеремия вошел в темницу и подвал, и пробыл там Иеремия много дней, - царь Седекия послал и взял его; и спрашивал его царь в доме своем тайно, и сказал: "Нет ли слова от Господа?" Иеремия сказал: "есть", и сказал: "ты будешь предан в руки царя Вавилонского". Иеремия 37:16,17

Странно то, что после публичной клеветы и заключения в тюрьму, они тайно пришли и спросили его: "Ты, случайно, ничего не слышал от Господа?" Иеремия превосходный пример истинного пророка - трубного гласа. Он один стоял против целого народа. Когда его посадили в темницу, он стал еще сильнее. Он не поддался искушению льстить царю. Он запросто мог подогнать свое прежнее послание под обстоятельства, слегка подправить его и выйти из тюрьмы. Вместо этого, когда царь спросил его о слове, он произнес окончательный приговор.

"И сказал Иеремия царю Седекии: чем я согрешил перед тобою и перед слугами твоими, и пред народом сим, что вы посадили меня в темницу? И где ваши пророки, которые пророчествовали вам, говоря: "Царь Вавилонский не пойдет против вас и против земли сей?" Иеремия 37:18,19

Предсказанное Иеремией сбылось в точности. Однако Иеремия остался в тюрьме и, довольно удивительно, что эта темница уберегла его от смерти, когда Иерусалим был захвачен.

Когда сражение закончилось, Иеремия стал свободным человеком. Бог сохранил его необычным способом, потому что он предпочел остаться верным своему служению и был готов отвечать за последствия передачи послания Бога. Поэтому Бог со своей стороны обеспечил его особой защитой.

Хотя в Иерусалиме царили разрушение и хаос, Иеремия остался невредим и свободен. Затем, как свободный человек, он смог, сидя на руинах Иерусалима, написать книгу плача. Он смотрел на разоренный и разрушенный Иерусалим и пророчествовал над городом.

Как служитель Господа, оказавшись на передовой, ты получишь самую крепкую и надежную защиту. Здесь же ты столкнешься с самой ярой оппозицией. Многие люди считают такое противостояние слишком трудным, но вспомни Давида. Все было хорошо, пока он водил армию в сражения.

Но в тот день, когда он передал эту ответственность другим, оставил поле боя и остался в царском дворце, он заметил Вирсавию и впал в грех. Поэтому твоя лучшая защита - всегда быть на передовой и в центре того, что делает Бог.

Если Бог дает тебе ответственное задание, Он также обеспечит тебя надежной защитой. Всегда помни это. Бог не хочет, чтобы твои дела шли плохо, Его желание, чтобы у тебя все было хорошо. Тебе не нужно изменять Его послание. Просто передавай слова Бога точно, и позволь Ему заботиться о дальнейшем.

Стратег, смотрящий в будущее

Служение пророка действует в широком диапазоне. Он говорит о вещах, которые по-настоящему не все понимают. Многое из того, что он пророчествует, кажется странным и необычным, что-то может исполниться после его смерти. Возможно, что его служение, больше, чем другие, направлено в будущее.

Всем известно, что мы, люди (особенно те, которые заявляют, что ходят в вере), как это ни парадоксально, невероятно зависимы от того, что видим. Задача учения о вере - научить нас не зависеть от того, что мы видим, слышим и чувствуем. Несмотря на это, очень просто стать зависимым от наших чувств. Мы испытываем постоянное желание видеть и чувствовать что-то.

Пророк действует с широкой перспективой. Может показаться, будто не происходит ничего значительного. Когда он пророчествует одно, кажется, что происходит почти противоположное, и он приходит в замешательство.

Тем не менее, если смотреть с дальнего расстояния, станет ясно, что все оказалось в точности так, как Бог сказал через Своих служителей пророков. Вот почему говорится в Новом Завете: "Бог многократно и многообразно говоривший издревле отцам в пророках..." (Евр. 1:1) и "...как возвестил устами бывших от века святых пророков Своих..." (Лук. 1:70).

Здесь Бог справедливо подчеркивает тот факт, что сказанное через пророков сотни, тысячи лет назад, на самом деле исполнилось.

Пророку приходится сталкиваться с временным аспектом, с тем фактом, что его слова не приносят мгновенных результатов. Некоторые служители сразу видят результаты своей работы, другим приходится долго ждать. Вот где нужно терпение, для того, чтобы не сдаться, не отступить назад и не впасть в депрессию.

Бронзовые стены и железные столбы

Если Бог поставил тебя в положение, которое ты находишь неприятным, тебе следует просить Его сделать тебя бронзовой стеной или железным столбом (Иеремия 1:18). Молись, чтобы Он дал тебе твердый характер. Богу нужны сотни, даже тысячи служителей, которые не отступают перед трудностями.

Когда ты начинаешь чувствовать противостояние делу, которое Бог поручил тебе, не беги домой и не жалуйся, что все бессмысленно и ничего не получается. Вместо этого, проси Бога воспитать в тебе характер, дающий тебе способность работать в самых невыносимых условиях.

Ты можешь бояться испытаний, подобных выпавшим на долю Иеремии. Но не забывай, что, возможно, не было другого человека, в жизни которого с такой силой проявилась слава Божья или получившего такие откровения, как Иеремия.

Книга Иеремии полна откровений, которые уходят далеко в Новый Завет. Он пророчествовал о Мессии. Он пророчествовал о Новом Завете. По воле Бога он пророчествовал о могущественном излиянии Духа и о множестве других событий.

Просто помни, если твой путь труден и полон испытаний, Бог укрепит тебя, чтобы ты мог идти, доверяя Ему, несмотря ни на какие обстоятельства. Тем не менее, ты должен принять твердое решение не сходить с пути, не сдаваться, когда встретишь сопротивление или когда желанные результаты кажутся недостижимыми.

Не отступай! Библия ясно говорит, что если тебе приходится переносить гонения, Дух славы почиет на тебе (1 Петр. 4:14).